Вернуть 13% от оплаты — реально!

#профком_ИРНИТУ #полезно_знать_студенту

Что такое налоговый вычет?

Вычет означает, что государство возвращает вам с определенной суммы трат 13% - таков у нас размер подоходного налога. Соответственно на вычет могут иметь право только те, кто этот налог платит. Например, студентам, если они неработающие, вычет не полагается - поскольку стипендия подоходным налогом не облагается. Но если, скажем, на обучение ребенка-студента потратились работающие родители или брат/сестра - они вправе обратиться за вычетом.

Кому положен налоговый вычет за обучение?

Налоговый вычет за обучение в 2021 году можно получить как тем, кто учится сам (хоть очно, хоть заочно) и при этом работает и платит подоходный налог, так и на очное обучение детей, брата или сестры в возрасте до 24 лет.

Главное условие - у образовательного учреждения должна быть лицензия или иной документ, подтверждающий его статус учебного заведения. Под это правило попадает довольно много «контор», включая такие, про которые в таком разрезе вы, наверняка, даже и не думали.

В частности:

— платные детские сады;

— всевозможные учреждения дополнительного образования детей (музыкальные, детско-юношеские спортивные школы, школы искусств и т. п.);

— курсы повышения квалификации для взрослых, учебные центры службы занятости;

— автошколы, курсы иностранных языков и прочее.

При этом заведение не обязательно должно быть государственным. Оно вполне может быть частным (при наличии лицензии) - главное, чтобы его статус вписывался в рамки «образовательного», согласно нашему закону «Об образовании», и этот статус подтверждался документами. Налоговый вычет за обучение можно получить в течение трех лет с момента оплаты.

Как получить налоговый вычет за обучение?

Тут так. Если речь идет об обучении детей, то потолок расходов, с которых дадут вычет, - 50 тыс. руб. в год (то есть на руки вы получите 13% от этой суммы — до 6500 руб.).

Если учитесь сами или платите за обучение брата или сестры, потолок -120 тыс. рублей (на руки - до 15 600 руб.).

Важный момент: если вы оплачиваете свое или чье-то обучение сразу за несколько лет, выгоднее это делать поэтапно, не более чем за год. Потому что, если вы, скажем, заплатите сразу за пять лет (а вдруг?), то вычет за обучение сможете получить только один раз. А если будете что-то выплачивать ежегодно, то пять раз. То есть с той же суммы сможете вернуть в виде вычета в пять раз больше денежек.

Пошаговая инструкция получения возврата

Через налоговую

  1. По окончании года, в котором были траты, заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (подробности и саму форму найдете на сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru).
  2. Взять в бухгалтерии на работе справку о размере уплаченного подоходного налога (2-НДФЛ).
  3. Если платили не за себя - подготовить копии документов, подтверждающих степень родства.
  4. Подготовить документы, подтверждающие право на социальный вычет (договор с образовательным или медицинским учреждением, платежные документы, подтверждающие оплату, и т. п.).
  5. Подать все это в налоговую вместе с заявлением на возврат НДФЛ (налог на доходы физических лиц) в связи с расходами на обучение.
1967 views·28 shares